Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
Знаете, на мой взгляд, история - самый неопределённая и субъективная наука. С одной стороны, можно здраво оценивать события только тогда, когда умерли все участники и все заинтересованные люди(с) А с другой, тогда никогда не узнать правды. Каждый участник, каждый человек воспринимает события истории по-своему, трактует по-разному. В каждой стране один и тот же исторический факт преподносят с разных сторон.

Нам учитель истории в школе рассказывал, что у него когда-то был ученик, который в качестве совершенствования языка уехал на год во Францию и там учился в нормальной школе. Так вот, приехав, он в шоке рассказывал, что, когда французским школьникам рассказывают о Второй Мировой Войне, то говорят, что "её выиграл генерал Шарль де Голль при минимальной материальной поддержке со стороны Великобритании и США"(с), а про СССР там не говорят вообще ни слова, будто совсем не при чём. Нам же, наоборот, говорят, что де Голль чуть не сдался... В Великобритании говорят, что выиграли они, а СССР была просто рядом, чуть-чуть помогала. В США аналогичная ситуация...
Необыкновенное различие в исторических позициях, не правда ли? Далее у нас с ним был замечательный диалог, запомнившийся мне почему-то:
Я: Владимир Игоревич, почему тогда мы должны Вам *с сарказмом* верить? Вдруг Вы рассказываете нам примерно то же, что и французским школьникам их учителя? Откуда известно, что было именно так, как Вы нам говорите? Вдруг это тоже своеобразная трактовка событий?
Он: А я и не пытаюсь утверждать обратное и не гарантирую, что всё было так, как рассказываю я. Но в конце концов вы все живёте и учитесь в России и если будете сдавать экзамены, то по тому материалу, которые общепринят именно здесь. Так что давайте я вам буду рассказывать именно то, что надо сейчас. А правду узнать всё равно невозможно, каждый со своей стороны смотрит...

@музыка: Листья жгут - сладкий запах смерти, в жизни горькая строка

@темы: мысли вслух, школа

Комментарии
29.06.2009 в 23:21

иди ко мне, сладкая
блин и кому теперь верить?)))
Надо будет тоже свою училку.. спросить))))
30.06.2009 в 00:51

Bats
у меня знакомая девочка учится в школе, тут у нас в Латвии. У них вообще нет учебника. Когда они проходят какую-то тему, ей надо найти не менее двух разных мнений об одних и тех же исторических событиях, выписать, что там факты и что - интерпретация, и затем сформулировать свою точку зрения.

Верить никому не надо. Надо критически думать, так нас учат.
30.06.2009 в 10:41

Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
-выбери жизнь- смотри слова Эдинора: надо критически думать и формировать собственную точку зрения.
А учительницу спроси))



Edinor Eilian такая система, на самом деле, кажется мне лучше нашей. Так хотя бы ученики получают различный взгляд на одни и те же события, а мы как упёрлись носом в учебник, так и говорим, что наша точка зрения единственно верная... а кругозора нет.

А как насчёт экзаменов и материала выносимого на них?
30.06.2009 в 22:09

Bats
Андж, на экзамене важно знание фактов, последовательности исторических событий и аргументации, используемой различными источниками. Но можно иметь своё мнение, главное - доказать его фактами, как-то так.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail