Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
hr - human resources

Как почти любой студент, ищущий работу, я безумно не люблю эйчаров. Люди, занимающиеся подбором персонала, которые не столько смотрят на то, подходишь ли ты на позицию, сколько на тебя самого и то, как ты будешь смотреться в компании. Типичные вопросы - типичные ответы, на которые надо отвечать так, будто ты их не выучил наизусть уже к 30-ому интервью, а только придумал. Разговор в 15-20 минут и часа два на дорогу. Разговор с людьми, которые вероятно тебя завалят на какой-то мелочи. А еще в большинстве своем, они не самые приятные люди для общения и приходится из них информацию чуть не клещами вытаскивать. В общем, момент разговоров/встреч с эйчарами это такой момент который хорошо бы перетерпеть, показав как тебе нравится этот процесс.
Но это предыстория, история только начинается.

Некоторое количество дней назад звонит девушка "Добрый день, бла-бла..., Ваше резюме... Хотели бы пригласить Вас на интервью." Повыясняв о компании, мы договорились о дне-времени, и перед окончанием разговора я прошу "Вы не могли бы, пожалуйста, продублировать информацию о встрече на почту, так как записать у меня нет возможности". Она согласилась, и мы положили трубки.
Письма я не получила. Ни в ближайшее время, ни вовсе. Честно говоря, я решила, что её не очень устроил наш разговор, и она решила отменить интервью, ну мало ли. Попробовала поискать компанию по интернету, но, видимо, неправильно услышала название, так что не нашла. Ну и забыла)
Сегодня утром пока собиралась, пропустила звонок. Потом пришла смс с незнакомого номера (с которого звонили), цитирую (орфография авторская): "Александра, этично было бы предупредить, что вы не приедете. Я сообщу всем знакомым hr в москве о вашем неэтичном поступке"
Я, честно говоря, была в шоке. Минут 15 вспоминала, что у меня могла быть за встреча, перед тем как вспомнила о том разговоре. Ответила смс-кой "Добрый день. Прошу прощения, это кто?" Ну а что я могла сказать, если я по сути не знаю, кто с таким наездом мне пишет. Перезванивает женщина и говорит, что получила от меня странное смс, на что я говорю, что оно не странное, а я просто не знаю, кто Вы. Она представляется (наконец то!) и говорит, из какой она компании и что мы договаривались с ее ассистентом о встрече. Я отвечаю, что, да, договаривались, но мы также договорились, что ассистент пришлет письмо с информацией и адресом, а письма я не получала. Она чуть не угрожающе сообщила, что она проверят почту. Ну хм...
Звонит ассистент, просит прощения и предлагает договориться о новой встрече. Договорились на завтра, но что-то я уже прямо не уверена, что хочу к такому директору hr идти. Мдаа...
Я просто всегда в шоке бываю от необоснованных претензий ко мне.

@темы: эмоции, личное, стажировка

Комментарии
19.06.2013 в 17:04

Чтобы жить и радоваться, надо всего две вещи: во-первых, жить, а во-вторых, радоваться.
О дааа, они ужасны! Как-то один раз тоже пыталась тут устроиться. Они разместили объявление о вакансии, где не указаны никакие требования. Я позвонила, мне сказали, что кто-то там у них занят, пообещали перезвонить через 3 минуты. Я ждала полтора часа, никакого звонка. Перезвонила сама на следующий день, а они сказали, что без опыта работы не берут. Хотя в обязанности там входил всего лишь прием гостей в фитнес клубе =_= Вот какой тут опыт нужен?
19.06.2013 в 18:12

Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
Avrora Stayler, иногда бывают милыми и приятными, но не столь часто)
Теоретически, административно-коммуникативные) Но имхо, можно и без активного опыта такое, угу
19.06.2013 в 18:41

Посвяти своим огорчениям полчаса ежедневно и используй эти полчаса, чтобы вздремнуть.
Подстава жуткая((( Сочувствую, Андж :pity:
19.06.2013 в 20:05

Наколдуйте мне денег! Я хорошо заплачу...
Анджик, не заморачивайся, душенька)) Сходи к ним, побеседуй, воспринимая это как тренинг на моральную устойчивость))
я уже прямо не уверена, что хочу к такому директору
Вот не знаю, где набраться адекватных директоров (и научных руководителей заодно...):bubu:
19.06.2013 в 22:21

Генератор бреда
я безумно не люблю эйчаров
+1
Как по мне - одно из зол в компании, которое не понятно чем иногда занимается.

"Александра, этично было бы предупредить, что вы не приедете. Я сообщу всем знакомым hr в москве о вашем неэтичном поступке"
Лолшто?

Что за компания такая?
19.06.2013 в 22:43

Я не толстый, я пушистый.
Как же хорошо что я отказалась от мысли идти на HR. А так хотела. Теперь я понимаю что была бы плохим HR менеджером.
которые вероятно тебя завалят на какой-то мелочи
Я б, по доброте своей, всех б брала на работу.
20.06.2013 в 05:16

Глаза у меня доооообрые...
Тёзка, тебе в Челябинск надо)))
20.06.2013 в 16:37

Все дело в выражении лиц (с)
*Как представитель от учащегося HR-а слушает комментарии с весьма сомнительным выражением лица х)*

Вообще мне кажется, что такие люди просто не умеют признавать свои же ошибки, так что сделать вид, что ничего не было - лучший выход, чтобы хотя бы свести негатив в свою сторону на нет)
21.06.2013 в 11:51

Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
муся-обормуся, спасибо) Но вроде ничего так

barbraplus, как ни странно эта девушка, hr-директор оказалась достаточно милой и мы с ней чудесно пообщались и даже с положительным итогом)

Ms.Live, вот и мне текст "понравился" до безумия.
Маленький венчурный фонд, ищут аналитика

Perry., доброта тут не столько при чем. Ты же не последняя инстанция, ты бы как hr на следующий уровень интервьюировать отправляла, а у них уже нет времени на всех кандидатов.

Кровожадный пуфыфтик, м?)

Mad_Fantazy, а ты потом планируешь в hr-е работать?)
На самом деле, не столько ее ошибка, сколько ассистента. И имхо, лучше расставить все точки над i вовремя. Мы с ней вчера даже посмеялись по этому поводу)
21.06.2013 в 13:00

Все дело в выражении лиц (с)
Андж, да) Как, собственно, и не исключаю возможности заниматься как раз подбором, гм)
Со стороны сложно оценить адекватность человека, на самом деле, хотя опять же по тексту смс и не подумаешь, что этот человек мог потом так просто посмеяться над ситуацией Тт Ну да ладно, хорошо, раз все обошлось))
21.06.2013 в 15:24

Генератор бреда
Андж, хоть вы и мило в итоге пообщались и над этим посмеялись, с чем я тебя поздравляю, все-таки я бы не делала вывода, что HR эта такой уж милый человек на самом деле, а это все просто недоразумение. Человек, который может вот так на кого-то наехать, на самом деле не очень приятный скорее всего, и есть вероятность, что улыбается по долгу службы, а на рабочем месте и в стрессовой ситуации скорее всего устроит истерику. :) Так что я бы опасалась быть очарованной милой беседой. Судя по тексту сообщения, она несколько неравнодушна к власти, так сказать. Хотя мне кажется это в целом профессия такая - либо надо любить общаться с людьми, либо любить тот факт, что от вас зависит их судьба. Прошу прощения у присутствующих сторонников сей профессии. Лишь мое скромное мнение. :-D
21.06.2013 в 15:39

Все дело в выражении лиц (с)
Прошу прощения у присутствующих сторонников сей профессии.
Сторонники нисколько не в обиде, единственное, что их беспокоит - случайно проскользнувшая антипропаганда ичар-сообщества для не слишком посвященных в эту тему сторонних наблюдателей. =) И есть еще третий фактор - неровно дышать к тонкостям самой специализации, когда ты знаешь весь механизм по винтикам и тебе доставляет именно функционал в этой общей системе)
21.06.2013 в 16:04

Генератор бреда
Mad_Fantazy, ну, себя бы я не назвала не просвещенным человеком, ибо у нас было много курсов и того подобного, посвященных HR, и я видела людей который там работают, и знаю тех, кто проходил стажировки на таких должностях и тоже в курсе, как это работает с обоих сторон. Но это не меняет моего мнения на счет HR в подавляющей своей массе, а только подкрепляет) Но я не утверждаю, что нет каких-то исключений из этого. Но по моему опыту - это минимальная часть.
Так что это не антипропаганда, а лишь наблюдения))
21.06.2013 в 17:21

Все дело в выражении лиц (с)
Ms.Live, нет-нет, я о ребятах помладше, кто в силу отсутствия соответствующих курсов или практического опыта могут всякого себе надумать)) Просто ичаровцы ведь не только подбором занимаются, там много есть и более интересных или наоборот, формализованных штук нет, я не рекламирую х), а так очень однобоко получается) Каждый выбирают в силу характера-предпочтений, возможно, на подборе действительно преимущественно сидит весьма специфическая категория людей, не исключено)
21.06.2013 в 17:22

Глаза у меня доооообрые...
Андж, там такие суровые люди нужны!))
И боги, зачем на менеджеров учиться? У меня на работе всех несправляющихся технологов отправляют мееджерами работать...
21.06.2013 в 17:28

Все дело в выражении лиц (с)
Кровожадный пуфыфтик, менеджмент и HR, к слову, совсем не одно и то же х) А после вот таких вот несправляющихся и занимающих какие попало должности потом и косяки лезут)
21.06.2013 в 18:08

Глаза у меня доооообрые...
Mad_Fantazy, ну как не одно и то же? И те и те тупо по интернетам лазают да по телефонам разговаривают, вот разве что в разных кабинетах)))
21.06.2013 в 18:21

Все дело в выражении лиц (с)
Кровожадный пуфыфтик, ага, а химики спирт из мензурок в лабораториях бухают, в таком случае х))
21.06.2013 в 19:10

Глаза у меня доооообрые...
Mad_Fantazy, аналитики только так (и не только спирт), а я в проектном отделе, у меня вообще никаких реактивов нет(
21.06.2013 в 20:07

Генератор бреда
Mad_Fantazy, я вот не только к подбору скептически отношусь. Оценка со всякими 360 и бла-бла меня тоже не вгоняет в энтузиазм, а у сотрудников они порой вызывают нервную судорогу, так как лишь отнимают рабочее время на какую-то ерунду. Тренинги часто не приносят результата, точнее далеко не все могут действительно организовать то, что будет эффективно. У HR есть, конечно, какие-то полезные функции вроде мотивации, адаптации и тэпэ, но это далеко не везде встречается, и порой просто для галочки. Чтобы быть хорошим HR нужны способности, таких людей сложно встретить. По крайней мере в России с HR достаточно печально и некоторые пользуются лишь стандартным набором каких-то практик. А кто-то еще в СССР остался ментально.
21.06.2013 в 21:09

Все дело в выражении лиц (с)
Кровожадный пуфыфтик, печаль какая, сочувствую)) Ну с собой что-нибудь там носи, чтобы уж в грязь лицом не ударить-то))

Ms.Live, тут проблема не столько в способностях самих людей, сколько в маразме, исходящем из самых верхов организации. Когда, например, у достаточно крупной торговой сети в принципе нет отдела УП, но при этом потребность в нем однозначно существует, поскольку та же адаптация, мотивация и другие функции в принципе осуществляются, но непонятно кем-где-когда (главным бухгалтером, как живой пример Тт), а какая-нибудь мелкая новая организация открывает у себя целые тренинг-подразделения только потому, что так надо/круто/модно.
Для выработки эффективной HR-стратегии нужно учитывать стратегию организации в целом, специфику деятельности и экономической среды, а кому оно надо, когда в данный конкретный момент денежки капают и ладненько?) В такой ситуации, конечно, и сами ичаровцы будут восприниматься как непонятно кто-зачем-чем занимающиеся, им изначально задают соответствующие позиции потому что)
21.06.2013 в 22:28

Генератор бреда
Mad_Fantazy, ну да, я согласна, что зачастую проблема глубже, в принципе.
Учись хорошо, нашей стране нужны адекватные HRы. :-D
28.06.2013 в 17:52

Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
К слову о парадоксах: с понедельника я иду работать именно в компанию с этой девушкой эйчаром. С полузаваленным собеседованием с партнером я похоже получила прекрасную рекомендацию от нее)

Mad_Fantazy, оу, это здорово!) Будь хорошим эйчаром))
А чем тебя именно привлекает подбор персонала, а не, скажем, его развитие? Ну кроме того, что тебе кучу назойливых студентов придется слушать)))

Ms.Live, я с тобой во многом согласна, уровень hr у нас в стране в среднем *косится на Лин)* не очень высокий и от отдела кадров зачастую недалеко ушел. Впрочем, будем надеяться, что все постепенно будет меняться)

Кровожадный пуфыфтик, И те и те тупо по интернетам лазают да по телефонам разговаривают, вот разве что в разных кабинетах)))
*Просмеялась))* Скажи, что экономисты тоже этим только занимаются, но в третьем кабинете...)
28.06.2013 в 17:58

Глаза у меня доооообрые...
Андж, экономистов у нас нету. Нефиг этих нахлебников кормить!
Зато есть бухи. Танки, кофе и трехкилометровый мат

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail