Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
Курсовая уже висит тяжелым грузом хотя бы по причине отсутствия темы. А маятниковые часы как нарочно заладили тик да так, тик, так...
В основном, чтобы не потерять и не забыть. Неглупые же советы =)
Ну и второе:Мои требования и прочие мысли по курсовым и дипломным работам:
1. Итоговый файл с текстом должен быть в формате pdf. Название файла на английском должно содержать фамилию автора и год.
2. Рекомендую писать курсовую в latex. С сентября 2011 года для моих студентов — это требование, а не рекомендация. Ты не заботишься об отступах, интервалах, оформлении списка литературы, титульном листе — это делает латех.
3. В тексте обязательно должны быть занумерованы страницы, главы и уравнения. Иначе очень сложно обсуждать работу.
4. Если работа написана по-русски, то и термины, и фамилии иностранных авторов должны быть по-русски. Если термин является нестандартным, а автор – малоизвестным, то в скобках можно указать оригинальное название.
5. Работать нужно начать заранее. Даже если ты отличник и хорошо понимаешь материал. Например, история того, как человек, имевший все шансы получить 10, получил 6 и очень сильно рисковал получить незачет.
24.06.2011 13:59 Очень хороший студент «Икс» (входит в верхние 10% рейтинга) сдал мне первую версию работы.
24.06.2011 15:16 «Икс» получил 3 замечания по форме работы.
24.06.2011 20:37 «Икс» прислал исправленную версию.
27.06.2011 15:13 «Икс» получил еще 11 замечаний по работе.
29.06.2011 01:46 «Икс» прислал исправленную версию работы.
29.06.2011 13:57 «Икс» получил еще 18 замечаний по работе.
29.06.2011 23:35 «Икс» прислал исправленную версию работы.
30.06.2011 12:46 «Икс» получил еще 4 замечания по работе.
30.06.2011 13:20 Крайний срок проставления оценки для студента «Икс».
Учесть последние замечания у «Икс» времени не было, работа содержала ряд ошибок, была поставлена оценка 6. Что получил бы студент «Икс», если бы я решил взять отпуск в конце июня и был бы на Камчатке в походе без Интернета и мобильной связи?
6. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Компьютер уже более 10 лет прекрасно умеет находить орфографические ошибки.
7. О сроках и процедуре заботится студент, а не руководитель. Ты должен четко осознавать, когда крайний срок сдачи курсовой и когда твой научный руководитель будет в отпуске. Узнай в учебной части или у научного руководителя, требуется ли тебе отзыв рецензента, нужно ли выполнить какие-то еще формальности.
8. То, что ты считаешь финальной версией курсовой, может не являться финальной версией с точки зрения руководителя. Это значит, что «финальной» с твоей точки зрения работе лучше попасть к научному руководителю за месяц до крайнего срока сдачи. Именно финальная версия работы нужна рецензенту, если рецензирование требуется.
9. Отправь руководителю по электронной почте свой электронный адрес и номер мобильного телефона.
10. Требование «единство содержания» несущественно. Курсовая или дипломная может раскрывать два или три разных сюжета, если ты этого хочешь. Объем работы в страницах значения не имеет.
11. Отличная работа, это работа не содержащая ошибок, прочитав которую восклицаешь: «Вот это да! Вот это интересная новость!»
12. Ссылка должна быть точной. Ссылка на книгу в 1000 страниц без указания страницы или как минимум главы бесполезна.
ps. Другой научный руководитель может предъявлять другие требования!
(c) Б. Демешев http://demeshev.wordpress.com/
Апд (17.11): "The first step is to get an idea. This is not all that hard to do. The tricky part is to get a good idea. The way you do this is to come up with lots and lots of ideas and throw out all the ones that aren’t good." (с) Hal R. Varian
В основном, чтобы не потерять и не забыть. Неглупые же советы =)
06.10.2011 в 22:12
Пишет miss Jane:Пара всем известных советов о том, как определиться с темойЭто я в том смысле, что ничего нового я здесь не открою.
По роду моей деятельности ко мне обращаются студенты с просьбой помочь с темой исследования. Ну, надо сказать так делают не все, а те, кого имеющиеся (и, надо сказать, довольно рафинированные) темы не устраивают. Это разумно, поскольку зачем писать про то, что не интересно, а, значит, наверное, и не очень нужно.
На вопрос "что такое тема работы и как ее сформулировать" я бы ответил так:
а. если взять содержание Вашей будущей работы, сложить его пополам, потом еще, потом еще, и еще, и еще - получится одно предложение - вот это и есть тема. По научному это - обобщение понятия. Но что бы что-то "сложить" нужно сначала представлять - что это, хотя бы в общих чертах. Поэтому начинать по принципу - вот тема, ничего в этом не понимаю, но пойду что-то напишу - не эффективно. Результат такой работы, как правило, страдает в качестве. Начинать нужно с формулирования гипотезы (см. ниже). Саму тему, иногда, удается сформулировать в виде гипотезы - это the best practice.
b. тема - это то, что потом Вы разобьете на части - главы, главы на разделы и т.п. Этот процесс называется классификацией. У процесса классификации есть жесткие требования (гуглите правила логического деления или классификации)
c. Как уже отмечено, для того, что бы сформулировать тему - нужна гипотеза. Она нужна у Вас в голове и не важно красиво она звучит для других или пока нет. Очень просто сформулировать ее следующим образом - "Я хочу доказать, что...". Совершенно не важно - уверены Вы в верности Вашей гипотезы или пока нет. Единственно важно, что Вы уверены, что у этой гипотезы нет очевидного подтверждения. Но чтобы сформулировать гипотезу - нужно представление о фактах, которые лежат в ее основе. Т.е. нужен некий минимум научных знаний по теме. А для этого, как правило, нужно провести предварительное изучение предмета. Весь этот процесс называется "научный поиск". Его методология тоже довольно подробно описана в литературе.
d. Вся Ваша работа - это доказательство гипотезы (поэтому важно понимать, что же мы доказываем). Процесс доказывания, так же как и процесс логического деления основан на правилах логики. Только так можно гарантировать, что Ваше доказательство достоверно. Главным правилом является наличие достоверных (доказанных) фактов/знаний в основе и правильность логического доказывания/логических фигур.
Если все это суммировать, то роль преподавателя в написании Вами работы:
1. не дать сбиться с вышеобозначенного пути
2. подсказать/предсказать насколько удачна гипотеза/тема - но это частное мнение, Вы вправе с ним не согласиться
3. помочь с материалами и фактами (т.е. консультировать)
это все.
Можно ли писать курсовую/дипломную без всей этой "ерунды"? Да - можно. Но результат Вы получите плохой (а чаще "никакой"). Я говорю не об оценке, а о том, что к выпуску Вы так и не научитесь писать грамотных, стройных и убедительных текстов. А это важнейший навык для всех интеллектуальных видов деятельности.
Есть много достойных людей, которые разбираются в процессе научного познания значительно лучше меня. Есть те, для кого изучение процесса познания - профессия. Авторитетом лично для меня является проф. Владимир Федорович Берков. Я очень рекомендую изучить его труды, из которых ясно видно, что все приведенное мною выше - примитивное обобщение. Примитивное, но надеюсь, не бесполезное.
И последнее. Поверьте, исследовать новое - безумно увлекательно. Если Вы этого еще не поняли, значит Вы просто по-настоящему не пробовали.
Желаю удачи!
А.Л.
URL записиПо роду моей деятельности ко мне обращаются студенты с просьбой помочь с темой исследования. Ну, надо сказать так делают не все, а те, кого имеющиеся (и, надо сказать, довольно рафинированные) темы не устраивают. Это разумно, поскольку зачем писать про то, что не интересно, а, значит, наверное, и не очень нужно.
На вопрос "что такое тема работы и как ее сформулировать" я бы ответил так:
а. если взять содержание Вашей будущей работы, сложить его пополам, потом еще, потом еще, и еще, и еще - получится одно предложение - вот это и есть тема. По научному это - обобщение понятия. Но что бы что-то "сложить" нужно сначала представлять - что это, хотя бы в общих чертах. Поэтому начинать по принципу - вот тема, ничего в этом не понимаю, но пойду что-то напишу - не эффективно. Результат такой работы, как правило, страдает в качестве. Начинать нужно с формулирования гипотезы (см. ниже). Саму тему, иногда, удается сформулировать в виде гипотезы - это the best practice.
b. тема - это то, что потом Вы разобьете на части - главы, главы на разделы и т.п. Этот процесс называется классификацией. У процесса классификации есть жесткие требования (гуглите правила логического деления или классификации)
c. Как уже отмечено, для того, что бы сформулировать тему - нужна гипотеза. Она нужна у Вас в голове и не важно красиво она звучит для других или пока нет. Очень просто сформулировать ее следующим образом - "Я хочу доказать, что...". Совершенно не важно - уверены Вы в верности Вашей гипотезы или пока нет. Единственно важно, что Вы уверены, что у этой гипотезы нет очевидного подтверждения. Но чтобы сформулировать гипотезу - нужно представление о фактах, которые лежат в ее основе. Т.е. нужен некий минимум научных знаний по теме. А для этого, как правило, нужно провести предварительное изучение предмета. Весь этот процесс называется "научный поиск". Его методология тоже довольно подробно описана в литературе.
d. Вся Ваша работа - это доказательство гипотезы (поэтому важно понимать, что же мы доказываем). Процесс доказывания, так же как и процесс логического деления основан на правилах логики. Только так можно гарантировать, что Ваше доказательство достоверно. Главным правилом является наличие достоверных (доказанных) фактов/знаний в основе и правильность логического доказывания/логических фигур.
Если все это суммировать, то роль преподавателя в написании Вами работы:
1. не дать сбиться с вышеобозначенного пути
2. подсказать/предсказать насколько удачна гипотеза/тема - но это частное мнение, Вы вправе с ним не согласиться
3. помочь с материалами и фактами (т.е. консультировать)
это все.
Можно ли писать курсовую/дипломную без всей этой "ерунды"? Да - можно. Но результат Вы получите плохой (а чаще "никакой"). Я говорю не об оценке, а о том, что к выпуску Вы так и не научитесь писать грамотных, стройных и убедительных текстов. А это важнейший навык для всех интеллектуальных видов деятельности.
Есть много достойных людей, которые разбираются в процессе научного познания значительно лучше меня. Есть те, для кого изучение процесса познания - профессия. Авторитетом лично для меня является проф. Владимир Федорович Берков. Я очень рекомендую изучить его труды, из которых ясно видно, что все приведенное мною выше - примитивное обобщение. Примитивное, но надеюсь, не бесполезное.

И последнее. Поверьте, исследовать новое - безумно увлекательно. Если Вы этого еще не поняли, значит Вы просто по-настоящему не пробовали.
Желаю удачи!
А.Л.
Ну и второе:Мои требования и прочие мысли по курсовым и дипломным работам:
1. Итоговый файл с текстом должен быть в формате pdf. Название файла на английском должно содержать фамилию автора и год.
2. Рекомендую писать курсовую в latex. С сентября 2011 года для моих студентов — это требование, а не рекомендация. Ты не заботишься об отступах, интервалах, оформлении списка литературы, титульном листе — это делает латех.
3. В тексте обязательно должны быть занумерованы страницы, главы и уравнения. Иначе очень сложно обсуждать работу.
4. Если работа написана по-русски, то и термины, и фамилии иностранных авторов должны быть по-русски. Если термин является нестандартным, а автор – малоизвестным, то в скобках можно указать оригинальное название.
5. Работать нужно начать заранее. Даже если ты отличник и хорошо понимаешь материал. Например, история того, как человек, имевший все шансы получить 10, получил 6 и очень сильно рисковал получить незачет.
24.06.2011 13:59 Очень хороший студент «Икс» (входит в верхние 10% рейтинга) сдал мне первую версию работы.
24.06.2011 15:16 «Икс» получил 3 замечания по форме работы.
24.06.2011 20:37 «Икс» прислал исправленную версию.
27.06.2011 15:13 «Икс» получил еще 11 замечаний по работе.
29.06.2011 01:46 «Икс» прислал исправленную версию работы.
29.06.2011 13:57 «Икс» получил еще 18 замечаний по работе.
29.06.2011 23:35 «Икс» прислал исправленную версию работы.
30.06.2011 12:46 «Икс» получил еще 4 замечания по работе.
30.06.2011 13:20 Крайний срок проставления оценки для студента «Икс».
Учесть последние замечания у «Икс» времени не было, работа содержала ряд ошибок, была поставлена оценка 6. Что получил бы студент «Икс», если бы я решил взять отпуск в конце июня и был бы на Камчатке в походе без Интернета и мобильной связи?
6. В тексте не должно быть орфографических ошибок. Компьютер уже более 10 лет прекрасно умеет находить орфографические ошибки.
7. О сроках и процедуре заботится студент, а не руководитель. Ты должен четко осознавать, когда крайний срок сдачи курсовой и когда твой научный руководитель будет в отпуске. Узнай в учебной части или у научного руководителя, требуется ли тебе отзыв рецензента, нужно ли выполнить какие-то еще формальности.
8. То, что ты считаешь финальной версией курсовой, может не являться финальной версией с точки зрения руководителя. Это значит, что «финальной» с твоей точки зрения работе лучше попасть к научному руководителю за месяц до крайнего срока сдачи. Именно финальная версия работы нужна рецензенту, если рецензирование требуется.
9. Отправь руководителю по электронной почте свой электронный адрес и номер мобильного телефона.
10. Требование «единство содержания» несущественно. Курсовая или дипломная может раскрывать два или три разных сюжета, если ты этого хочешь. Объем работы в страницах значения не имеет.
11. Отличная работа, это работа не содержащая ошибок, прочитав которую восклицаешь: «Вот это да! Вот это интересная новость!»
12. Ссылка должна быть точной. Ссылка на книгу в 1000 страниц без указания страницы или как минимум главы бесполезна.
ps. Другой научный руководитель может предъявлять другие требования!
(c) Б. Демешев http://demeshev.wordpress.com/
Апд (17.11): "The first step is to get an idea. This is not all that hard to do. The tricky part is to get a good idea. The way you do this is to come up with lots and lots of ideas and throw out all the ones that aren’t good." (с) Hal R. Varian