воскресенье, 16 января 2011
Когда-то уже достаточно давно Анджелина была в Венеции, в утро после карнавала, когда холодный морской туман скрывает отдаленные картины, показывая их лишь при приближении. Предрассветные сумерки, когда горизонт еще не осветился красным заревом рассвета, а Город спит…
Другой Город
Когда я в сентябре оказалась в Венеции, эмоции были… необыкновенные. Быть там, где ты ни разу не была, но одновременно с этим ощущение, что была, гуляла по улочкам, каталась на гондоле. Я была в Городе два неполных дня. Первый… солнце, отражающееся в мутноватой зеленой воде, яркие краски домов, вода, заливающая тротуары, арки, и снова солнце, солнце… Тогда я боялась дышать, боялась спугнуть картинку, иллюзию которая не могла быть реальностью, так она была желанна. Ветер, величие дворцов в солнечных лучах и холод казематов, толпы, толпы людей. Это был Город, совсем другой. Тот, где была Анджелина, который знала я, иной…
Но и второй день был нисколь не похож на ту Венецию, которую я видела (или думала, что видела) до этого. Ледяной ветер и моросящий дождь, свинцовое небо над головой, такое низкое, что можно коснуться рукой, если подняться на середину моста. Узкие улочки, ставенки, и внезапно открывающиеся церкви за очередным изгибом дороги. Мосты и снова арки, арки… Другой Город, но от этого не менее прекрасный. Тогда я и увидела картину. Ее продавал уличный художник среди многих других, но именно она привлекла внимание своей… солнечностью. Лишь спустя полгода дошли руки ее оформить. И теперь у меня есть окно в Венецию. Кажется, закроешь глаза, сделаешь шаг… и окажешься там, в Городе. Городе, который очаровывает… всем.