Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
Как-то сегодня перед физикой мы с ребятами разговорились на темы институтов, ЕГЭ и прочего. Каким-то образом это перешло в тему образование и учебы и в результате, мы вместо физики (а все равно нас было только двое из шести) разговаривали с учительницей и еще одной девочкой о достаточно животрепещущих темах.

Так вот.
На мой взгляд, 95% поведения и мировоззрения человека закладывается родителями в детстве, в еще дошкольном возрасте. То, как будет человек впоследствии относиться к тем или иным поступкам, людям, делам, зависит от того, как его приучили в детстве, в какой атмосфере он жил. Причем важна именно атмосфера, а не то как родители хотели его воспитать. Есть большая разница между этими понятиями. Если ребенку говорить, что ругаться нехорошо, а после этого мама/папа будут при нем ругаться, то в его душе возникнет явный диссонанс: «Как же так? Почему мне говорят одно, а делают другое? Наверное, надо делать так, как делают они!» Именно в детстве закладываются основы взаимоотношений между людьми, восприятие тех или иных вечных истин и многого прочего.

Детский сад, школа дают некоторый отпечаток, но значительно меньший. Они скорее учат нас контактировать с другими людьми, находить себя в разных коллективах. Это же относится и к «внешкольным компаниям». Подростку очень важно и нужно найти свое место, что он активно и делает. Родители отходят на несколько второй план, но то, что в тебя уже вложено было, никогда и ни в какой ситуации ты не предашь, не откажешься от убеждений. Если, конечно, оно было хорошо вложено =) Таким образом, школьный период это своеобразная проверка на живучесть того, что в тебе есть. «Выжил», нашел свое место, тебе комфортно – система мировосприятия хорошо уложилась, логично, прочно; нет – значит, что-то не так. Но уже почти невозможно что-то менять. Кстати если школьная обстановка все-таки умудрилась поменять человека сильно, значит в детстве родителям не удалось привить необходимые знания и умения. Это показатель того, что человек таки еще не сформировался. И еще спорный момент, сможет ли он сформироваться уже окончательно.

К этому времени поздно учителям пытаться «привить любовь к учебе», «научить самостоятельно мыслить», «творчески подходить к образовательному процессу» и т.д. Во-первых, это невозможно потому, что в обычных школах слишком много народу в классе, чтобы к каждому найти индивидуальный подход. Во-вторых, мало учителей, которые способны такое сделать. Тут, должна отдать должное нашей школе, недаром гимназия, у нас концентрация таких учителей все же повышена. Хотя наряду с теми, на чьих уроках сидишь открыв рот, встречаются и те, к кому не ходишь просто потому, что скучно и ничего на уроке не узнаешь, не откладывается в голове. А в-третьих, умение, а главное, желание учиться все же закладывается тоже в детстве, родителями. Поощрение любознательности, оказание внимания ребенку, его интересам, его увлечениям, его развитие – все это способствует тому, чтобы в дальнейшем он все же вырос таким человеком, на кого не ругаются учителя, сетуя на нежелание учиться.

У нас в классе один мальчик второй раз подряд фактически срывает половину урока обществознания. Мужской бас с претензионными интонациями очень странно звучит в диалоге в учительницей. Пусть я считаю, что в этой ситуации он не прав, но то, что учительница позволяет ему с собой так разговаривать, несколько удивляет и напрягает. И далеко не единичный случай. Зато на уроках, где интересно, где учителя держат на себе внимание всего класса стоит гробовая тишина, да и успеваемость высокая. Это к слову об учителях. И почему-то на то, какие нынче дети пошли жалуется только первая группа…

Как-то так(с)
В общем и целом, я попыталась сформулировать свой взгляд на важность тех или иных этапов жизни человека. Дальше, простите, не могу – маленькая еще =)
И буду очень рада, если кто-то захочет высказать свое мнение, мне очень интересно.

@темы: мысли вслух, школа, Я

Комментарии
24.04.2010 в 01:07

Мы в упадке, мы в упадке, пусть все идет прахом и экспресс в том числе (с)
ИМХО, успеваемость и поведение учеников на уроке - это зависит от преподавателя.
Совсем безнадежных двоечников и прогульщиков - ну очень мало! В остальной же массе на интересный урок все бегом бегут.
24.04.2010 в 13:23

Имхо - да, какие-то принципы и основы закладываются в детстве. Но потом окружающий мир начинает подбрасывать всякие форс-мажоры, и тогда на уже заложенном основании формируется всё остальное...
25.04.2010 в 01:59

Don't stop believing Hold on to that feeling (c)
Innominato во многом, да. Но отношение к предмету? Можно сидеть тихо, учить, но сам предмет ненавидеть всеми фибрами души, а можно даже на скучном предмете пытаться учиться, хотя бы делать заинтересованный вид.
Ну везет тем, у кого в школе много талантливых учителей и интересных уроков.=)

Кэтрин Вэльда форм-мажоры временны, разве нет? Они, конечно, могут несколько повлиять на мировоззрение и действия, но когда этот период заканчивается, с высокой долей вероятности ты со временем вернешься к предыдущему образу жизни. А эта самая база как раз из детства...
25.04.2010 в 02:38

Мы в упадке, мы в упадке, пусть все идет прахом и экспресс в том числе (с)
Андж, ну я могу говорить только за себя))
Если мне предмет не интересен - фига с два я буду его учить. Ну так, чтоб совсем не два только, да и то бывало и до трех не дотягивает.
Нет, я не дура (в плане IQ). Просто я такой человек, который никогда не делает то, что ему не нравится. У меня другие методы. И заинтересованный вид делать если преподаватель явно негативен мне я не буду. Ну вот не буду и все. Мне плевать на придирки и все остальное. Для меня важно что я знаю, а не какая цифра стоит в графе, но это бывает обидно.
Именно уровень интереса к предмету во многом на совести учителя.
Например.
В целом я, вообще-то, люблю историю. Не всю, но тут скорее что-то больше, что-то меньше.
Но вот по Истории Архитектуры я за два года не получила ни одной текущей четверки, не говоря уже об итоговых оценках.
А вот по Истории обычной (зарубежной и России, XX-XXI века) - еле дотягивала тройку.
Фишка была именно в преподавателе. В первом случае - невероятная женщина, которая рассказывала так, что не заинтересоваться было нереально. Но она была строга в оценках, к слову. И у нас даже не было учебника. Точнее был, но мы с него только картинки-схемки срисовывали, потому что она лучше рассказывала.
Во втором же случае была мерзопакастнейшая тетка с позицией "Я - светило Истории, а вы - полное д....". Ко всему прочему материал она давала безынтересно - или ставила документальные фильмы со словами "конспектируйте" или задавала идиотские таблицы, в которых вообще никто не понимал как какую графу заполнять.
Ну и все. Мой интерес к истории резко упал (в аттестате за 9-й класс - чистая пять, за 11-й - хилый трояк). Хотя когда мне попалась интересная тема для полугодового реферата были высшие оценки.

И еще один эпизод, когда я писала тест, подложив под листочек тетрадь по биологии (!), без шпор - я никогда не списывала в школе. Из тетради торчало несколько вложеных листков с конспектами, когда я забыла тетрадь.
Наша милая историчка, проходя мимо, вытащила эти листки, повертела в руках (напоминаю - это были конспекты по биологии) и поставила на полях мне галку - на балл ниже за тест.
Как-то желания не прибавилось.
К слову, всегда была вежлива и никогда не вступала в конфликты с преподавателями.

Была еще прекрасная учительница по химии. Но. Она была прекрасным человеком, но как учитель - никакая. И если у меня было по химии практически пять у мега-строгой преподавательницы, у которой трояк-то не всегда получишь, то тут я еле наскребала на четверку, только благодаря целой четверти практических работ в конце года)

Согласна, я во многом не права. Но я это я. И менять свой характер ради преподавателей я не буду, а вот преподавателям, у которых много плохих отметок всегда стоит задуматься над собой.
Если бы я захотела былл бы и красный диплом, но я к тому не стремилась.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail