Формулировка идеи вслух означает готовность ее реализовывать. А потому путь от возникновения мысли до озвучивания предложения проходит обязательный тест "Готова ли сама этим заниматься?". По сути это реакция на столь привычные принципы "Инициатива наказуема" и "Кто если не я".
С одной стороны, я даже теоретически понимаю, что, возможно, есть люди готовые реализовывать чужие идеи. Однако ключевыми словами являются "теоретически" и "возможно", а сказанное вслух и нереализованное остается на душе не слишком приятным осадком. Вдохновение имеет свойство обижаться, если его растрачивать впустую. И требуется как минимум высокая уверенность, что идея, если она пройдет одобрение из-вне, не погибнет из-за недостатка исполнителей и времени.
С другой стороны, есть ответственность за озвучивание идей и путей решения. По крайней мере, за то, что тратишь время людей, прося вникнуть и услышать. Потому множество идей, сформированных в голове не находят не только реализации, но и банального произнесение вслух. Отсутствие реальной готовность браться за дело самой или оказывать помощь ведет к тому, что озвучивание откладывается на неопределенное время, описываемое как "немного разберу дела и..!". Слишком долгое выжидание и попытки ответить себе на вопрос о готовности самой этим заниматься часто приводят к тому, что актуальность предложения теряется, как киснет застоявшееся молоко. Но в итоге и на "прокисшие", неотвергнутые самостоятельно и вовремя идеи, вдохновение обижается. Причем даже больше, чем на нереализованное, но озвученное. Но тут обижается внутреннее вдохновение, а в первом случае, чувствуешь больше вину и ответственность перед окружающими людьми. И не знаешь, что неприятнее.
И да, я вполне осведомлена о том, что и так берусь за слишком многое в соотношении с собственными возможностями, но если хооочется...
Палка о двух концах и ожидание изобретения вечного холодильника для консервации идей.